Центр обучения визуальным эффектам Online VFX

HOUDINI: Advanced Mantra Rendering

Краткое описание:

Программа курса нацелена на подготовку специалистов для VFX индустрии по шейдингу, лайтингу и рендерингу, способных профессионально решать задачи визуализации.

В ходе этого курса мы:

  • - Познакомимся поближе с природой света, и разберем явления и эффекты, которые будем имитировать в повседневной работе.
  • - Разберем алгоритмы уже ставшие классическими и познакомимся с новейшими.
  • - Научимся продвинутым техникам шейдинга и визуализации.
  • - Погрузимся в реальный рабочий процесс на примере продакшен шотов совершенно разных направлений.

Чего не следует ждать от курса:

  • - Вы не узнаете где лежат заветные кнопки "Сделать красиво" и шаблонные настройки параметров..

Мы благодарим студию CGF за предоставленные материалы для этого курса!

Программа курса

БЛОК 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Оптические феномены и алгоритмы для их воссоздания. Затухание и рассеяние, отражение, преломление, скаттеринг, дисперсия, анизотропия поверхностей и сред. Оптика металлов. Краткие сведения о BSDF. Воздушная перспектива. Работа реальной камеры. Время экспозиции. Глубина резкости. Цветовые пространства и температура цвета. Микрополигональный алгоритм и рэйтрэйсинг, метод монте карло, фотоны и поинт клауды. Brute Force и PBR. Компоненты изображения.

Композиция: классические правила композиции, работа с камерой и линзами, подробнее о реализации DoF и motion blur. Lens shaders.

Постановка света: классические схемы освещения, лайтбоксы, лайтриги. Источники освещения в Houdini. Затухание. Натуралистичность. Работа с референсами. Правильные текстуры и карты окружения.

БЛОК 2: ТЕХНИЧЕСКИЙ

Реализация в Hоudini инструментов для визуализации.
Обзор видимого инструментария, настроек Mantra, rendering properties. Выходные форматы. Deep Camera Maps. Light linker. Знакомство с inbox шейдерами. VOP контекст, как основной инструмент.

Классические приемы шейдинга.
VEX код и некоторые VEX функции. Шейдинг модели. lluminance loop, trace, gather, occlusion. SSS. Распасовки. Адаптация шейдеров из renderman. Fake 'em all. Нефотореалистичный рендеринг.

Глобальное освещение, PBR.
Методы получения непрямого освещения. Преимущества и ограничения, которые даёт нам PBR. Особенности работы с BSDF. BSDF модели, предоставленные разработчиком. Сохранение энергии. Component Label.

БЛОК 3: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Подготовка данных к рендеру. Формирование необходимых атрибутов.
Работа с полигональной геометрией. Анализ данных из симуляции. Иерархия оверрайдов. Текстуры. Rat. Ptex, работа с udim. COP контекст. Формирование необходимых атрибутов rest, uv, crease, v. Рендер в текстуры.

Приемы процедурного текстурирования. Дисплейсмент.
Как забрать еще больше данных о геометрии. Point cloud. Векторный дисплейс. Шумы, паттерны, рандомы и генераторы, реализованные в VEX.

Геометрические шейдера. Рендеринг волюметриков.
Волосы и трава. Геометрические шейдера. Инстансирование. Эффективное хранение данных в VDB. Облака, дымы, gridless advection.

БЛОК 4: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

Организация комплексных сцен. Тэйки. Рендеринг ассеты. Пайтон фильтры. Wedge.

Разбор шотов из реализованных проектов. Предпосылки для выбора тех или иных техник.

Контроль качества. Выпуск готового материала.
Технические пасы, сбор статистики. Переменные окружения. Утилиты в поставке Houdini

Информация о курсе

Лектор: Алексей Смоленчук

Результат курса: сертификат и знания, полученные в процессе обучения

Длительность курса: 4 месяца

Стоимость обучения : 15 000 руб. в месяц

Тип курса: онлайн

Занятия проходят по субботам, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов.

Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта.

Предварительное время начала каждого занятия - 12 часов дня.

Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s.

Требования к слушателям, поступающим на курс: Владение Houdini на базовом уровне. Приветствуются: художественное образование и опыт программирования

Дата запуска: курс снят из расписания


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
{youtube}eHngGZpiK4o{/youtube}
 

Отзывы наших слушателей о курсе

Анатолий Хабаров, выпускник курса Houdini: Advansed Mantra Rendering 2016
Впечатления от курса Houdini: Advansed mantra rendering только положительные. На курсе были рассмотрены не только заявленные темы, но так же были разобраны все возникающие вопросы. Преподаватель очень компетентен в любых вопросах данного курса. Очень рад, что прошел курс, узнал много полезного и нового. Правда в начале, человеку который не очень силен в кодинге было сложновато, если первые несколько занятий, теорию разбавить практикой, то было бы не так страшно по началу ))
Мердан Мамедов, выпускник курса Advanced Mantra Rendering, 2016
Курс очень интересный и содержательный. Представлен широкий спектр информации, доступно разъяснены как базовые термины, так и сложные ситуации в производстве. Занятия проходят в спокойном ритме, без гонки, но при этом они емкие и насыщенные. Алексей великолепно владеет предметом, отвечал на все возникающие вопросы как на занятии, так и вне его. В ходе обучения я получил знания актуальные на сегодняшний день, а не год или даже полгода назад. Всем очень рекомендую курсы в школе OnlineVFX!