RUS | ENG

Центр обучения визуальным эффектам Online VFX

PDF Печать E-mail

Houdini: 3D Artist

Первый курс в линейке обучения специальности 3D artist направлен на изучение инструментария программы Houdini, освоение ключевых аспектов работы 3D artist-а и прохождение ряда практических тренингов.

Следуя непрерывно меняющимся требованиям индустрии, мы существенно переработали основной курс по специальности 3D Artist. В новом курсе по-прежнему даются базовые знания по всем основным моментам 3D производства, но при этом больше внимания уделено наиболее важным аспектам применения Houdini при создании VFX.

Шейдинг / Лайтинг / Рендер - самые востребованные процессы в 3D производстве. В пайплайнах многих Российских и зарубежных студий Houdini используется как основной инструмент финального рендеринга. Мощный встроенный рендер движок Mantra, а также хорошая интеграция с известными сторонними технологиями, такими как RenderMan, Arnold и другими, делают Houdini сильным игроком на этом поле.

Другая мощная сторона Houdini - динамика. Процедурная идеология Houdini позволяет строить и эффективно контролировать сложные динамические сетапы. Множество студий используют Houdini для создания эффектов связанных с дымом, огнем, водой, различными разрушениями.

На курсе будут использоваться материалы из реальных кино-проектов. На основе шотов из этих проектов слушатели курса смогут провести производственные работы, для усвоения и применения теоретического материала.

.

Краткая программа курса

БЛОК 0: ВСТУПЛЕНИЕ

Знакомство с индустрией и местом 3D Artist-а в ней. Специализации. Применение гудини в VFX производстве. Сильные и слабые стороны пакета.

БЛОК 1

Архитектура Houdini. Контексты. Геометрический контекст. Устройство геометрии в Houdini. Типы геометрии, атрибуты и инструменты работы с ними. Процедурный подход в создании геометрии.

БЛОК 2

Рендеринг в Mantra. Общее знакомство с архитектурой Mantra. Physical Based и Classic методы рендеринга. Lighting. Типы источников света и области их применения. Подготовка и методы оптимизации геометрии для рендеринга. Автоматизация процессов рендеринга.

БЛОК 3

Шейдинг в Mantra. Суть процесса. Понятие шейдера. Типы шейдеров. Шейдеры для Physical Based методов. Классическая модель - области применения. Шейдинг волюметриков. Сложные шейдинговые сетапы, вывод дополнительных данных для композитинга.

БЛОК 4

Риг и Анимация в Houdini. Сетап анимационного рига. Использование готовых персонажных авто-ригов. Скиннинг. Мускулы. Прочие технологии для получения вторичной анимации. ЧОП контекст. Кеширование и работа с внешними анимационными данными. Процедурные анимационные технологии.

БЛОК 5

Динамика партиклов. Новые партиклы в DOP нетворке. Области применения POPs vs DOPs. Разбор примеров ускорения динамических задач за счет применения партиклов. Инстансинг и построение сложных систем управления геометрией.

БЛОК 6

Динамика твердых тел. Основы создания cg-разрушений. Подготовка геометрии к разрушению. Fracturing. Построение Constraint-Network. Подходы к организации симуляций масштабных разрушений.

БЛОК 7

Газовая динамика. CG-пиротехника, дымы, взрывы, огонь. Волюметрические данные. Методы работы с волюметриками. OpenVDB представление. Флюидные симуляции. Солверы и микросолверы. Данные и поля во флюидной динамике. Кеширование результатов. Рендер волюметриков.

БЛОК 8

Динамика жидкостей. FLIP-солвер. Особенности построения симуляций жидкостей. Создание сложной жидкостной системы - волны, брызги, пена. Рендер жидкостей.

Информация о курсе

Лектор: Станислав Пологрудов

Результат курса: Итоговый демонстрационный рил студента, сертификат.

Длительность курса: 8 месяцев

Стоимость обучения : 15.000 руб. в месяц

Тип курса: Онлайн

Обучение проводится на лицензии Houdini Apprentice HD, стоимость лицензии полностью компенсируется.

Занятия проходят по субботам, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов.

Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта.

Предварительное время начала каждого занятия - 12 часов дня.

Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s.

Дата запуска курса: 10 декабря, 2016

Запись на курс: открыта

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Дополнительная информация

Описание VFX шотов используемых в процессе курса:

О программировании на VEX в Houdini

Выложен и доступен для самостоятельного изучения урок о программировании на VEX в Houdini. Урок состоит из трех частей, каждая из которых дает материал по нарастающей сложности. На примерах от простого к сложному рассматриваются преимущества работы с VEX в коде и дается сравнение с нодовым конструированием VEX операторов.

 

Отзывы наших слушателей о курсе

Иван Зюзин, выпускник курса HOUDINI 3D Artist
Впечатления от курса Houdini Base, да и от школы Onlene VFX только положительные. На курсе Houdini Base были рассмотрены не только заявленные темы, но так же были разобраны все возникающие вопросы и записано несколько дополнительных занятий по некоторым темам. За что отдельное, спасибо! Отдельно хотелось бы отметить преподавателя центра Пологрудова Станислава. Станислав не только великолепно рассказывает темы курса, но и обладает поистине огромными знаниями и профессионализм ом. Пожелание только одно - больше курсов хороших и разных. Я с удовольствием запишусь на последующие курсы от Online VFX.
Владимир Сёмин, выпускник курса Houdini Advanced Mantra Rendering
Впечатления сугубо положительные. Информативность и продолжительнос ть лекций очень радовали. Проходили даже те темы, которые не планировалось (по просьбам слушателей) и проходили до конца. Очень нравилось, что все темы разбирались очень детально с понятными разъяснениями и ответами на любые вопросы, даже если длительность лекции начинала переваливать за 5 или даже 6 часов.
Петр Панин, выпускник курса Houdini: 3D Artist
Отзывы только положительные! Стас преподает материал очень грамотно и интересно. Я был студентом самого первого курса по Houdini и могу сказать, что курсы Online VFX, из всех на которых я побывал раньше, самые хорошо организованные, профессионально подготовленные, интересные, и самое главное начинены таким количеством полезной информации, которую сложно найти где-то еще. Лично зная кураторов и лекторов могу сказать, что это люди настолько заинтересованны е в передаче знаний студентам, на сколько это вообще возможно, их просто приятно слушать и впитывать те знания, которые они преподносят. Верю в то, что школа Online VFX будет развиваться дальше такими же быстрыми темпами, преподавательск ий состав пополняться такими же высококлассными профессионалами , а студенты школы будут востребованы после окончания курсов как грамотные начинающие специалисты. Спасибо!