Центр обучения визуальным эффектам Online VFX

Houdini: 3D Artist

Первый курс в линейке обучения специальности 3D Artist направлен на изучение инструментария программы Houdini, освоение ключевых аспектов работы 3D artist-а и прохождение ряда практических тренингов. На курсе даются базовые знания по всем основным моментам 3D производства, но при этом больше внимания уделено наиболее важным аспектам применения Houdini при создании VFX.

Следуя непрерывно меняющимся требованиям индустрии, мы постоянно обновляем и дорабатываем программу. Так, сейчас в программу введен отдельный блок Procedurals, который посвящен созданию процедурной геометрии и анимации. Это традиционно сильная сторона Houdini, которая постоянно находит применение в производстве сложнейших современных эффектов.

Шейдинг / Лайтинг / Рендер - самые востребованные процессы в 3D производстве. В пайплайнах многих Российских и зарубежных студий Houdini используется как основной инструмент финального рендеринга. Мощный встроенный рендер движок Mantra, а также хорошая интеграция с известными сторонними технологиями, такими как RenderMan, Arnold и другими, делают Houdini сильным игроком на этом поле.

Другая мощная сторона Houdini - динамика. Процедурная идеология Houdini позволяет строить и эффективно контролировать сложные динамические сетапы. Множество студий используют Houdini для создания эффектов связанных с дымом, огнем, водой, различными разрушениями.

На курсе будут использоваться материалы из реальных кино-проектов. На основе шотов из этих проектов слушатели курса смогут провести производственные работы, для усвоения и применения теоретического материала.

.

Краткая программа курса

БЛОК 0: ВСТУПЛЕНИЕ

Знакомство с индустрией и местом 3D Artist-а в ней. Специализации. Применение гудини в VFX производстве. Сильные и слабые стороны пакета.

БЛОК 1

Архитектура Houdini. Контексты. Геометрический контекст. Устройство геометрии в Houdini. Типы геометрии, атрибуты и инструменты работы с ними. Процедурный подход в создании геометрии.

БЛОК 2

Процедурный подход в Houdini. Основы процедурализма. Инструментарий. Циклы и вариативность. Создание и анимация большого количества геометрии на основе общих правил.

БЛОК 3

Рендеринг в Mantra. Общее знакомство с архитектурой Mantra. Lighting. Типы источников света и области их применения. Шейдинг в Mantra. Типы шейдеров. Шейдеры для Physical Based методов. Сложные шейдинговые сетапы, вывод дополнительных данных для композитинга.

БЛОК 4

Риг и Анимация в Houdini. Сетап анимационного рига. Использование готовых персонажных авто-ригов. Скиннинг. Прочие технологии для получения вторичной анимации. ЧОП контекст. Кеширование и работа с внешними анимационными данными. Процедурные анимационные технологии.

БЛОК 5

Динамика партиклов. Области применения POPs vs DOPs. Разбор примеров ускорения динамических задач за счет применения партиклов. Инстансинг и построение сложных систем управления геометрией.

БЛОК 6

Динамика твердых тел. Основы создания cg-разрушений. Подготовка геометрии к разрушению. Fracturing. Построение Constraint-Network. Подходы к организации симуляций масштабных разрушений.

БЛОК 7

Газовая динамика. CG-пиротехника, дымы, взрывы, огонь. Волюметрические данные. Методы работы с волюметриками. OpenVDB представление. Флюидные симуляции. Солверы и микросолверы. Данные и поля во флюидной динамике. Кеширование результатов. Рендер волюметриков.

БЛОК 8

Динамика жидкостей. FLIP-солвер. Особенности построения симуляций жидкостей. Создание сложной жидкостной системы - волны, брызги, пена. Рендер жидкостей.

Информация о курсе

Лектор: Станислав Пологрудов

Результат курса: Итоговый демонстрационный рил студента, сертификат.

Длительность курса: 8 месяцев

Стоимость обучения : 15.000 руб. в месяц

Тип курса: Онлайн

Занятия проходят по субботам, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов.

Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта.

Предварительное время начала каждого занятия - 10 часов.

Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s.

Дата запуска курса: курс обновлен, знакомьтесь с новой программой

 

 

Дополнительная информация

О программировании на VEX в Houdini

Выложен и доступен для самостоятельного изучения урок о программировании на VEX в Houdini. Урок состоит из трех частей, каждая из которых дает материал по нарастающей сложности. На примерах от простого к сложному рассматриваются преимущества работы с VEX в коде и дается сравнение с нодовым конструированием VEX операторов.

Дополнительные занятия

Retime Fluid Dynamics
Metaballs
Dice-Cheating

Работы слушателей



 

Отзывы наших слушателей о курсе

Донцов Пётр, выпускник Houdini 3D Artist 2020
Наверное один из самых полезных курсов, для начинающего гудинищика. Очень понравилось, что Станислав на лекциях, практически не пользуется заготовками, а показывает весь рабочий процесс с нуля. Не только конкретные действия, но и всю, так сказать, внутреннюю "кухню" решения задачи - размышления, поиск верного алгоритма. Этого всегда очень не хватало в покупных оффлайн уроках. Бесполезной информации на курсе не было вообще, но для меня, особенно интересными были темы, непосредственно связанные с написанием кода на Python и VEX. Хотелось бы больше материала по кодингу на Python и созданию кастомных инструментов, но наверное это выходит за рамки базового курса. Спасибо вам за отличную работу!
Пискунов Михаил, выпускник Houdini 3D Artist 2019
Мне очень понравился пройденный курс. Стас — отличный преподаватель! Он не пользуется стандартными заготовками, импровизирует, пробует новые решения в формировании сетапов, по ходу объясняя свои действия, рассказывая все подробно. Это практически мой первый полноценный курс по базовым основам Houdini, и мне понравилось, как он насыщен по содержанию и по нагрузке при выполнении домашних заданий! Спасибо Стасу и всему коллективу школы Online-VFX за предоставленный курс и полученные знания!

В ссылке дайджест работ, выполненных по материалам курса: https://vimeo.com/376240015
Выпускник курса Compositing, 2019
Курс был очень полезен и научил понимать как работать в программе и разным подходам к решениям задач, мне очень понравилось. Спасибо.
Ньерд Jovanovich, выпускник курса Houdini Multi-Dynamics 2017
Я — человек замороченный на обучении, пытающийся по любой интересной для меня теме получить максимальное насыщение, поэтому посмотрел больше количество доступных в интернете англоязычных курсов и видеотуториалов по Houdini, включая несколько «вводных» и даже из крайне древних эпох (H9), и не был уверен в необходимости вклиниваться в данный курс. Но так как меня интересовало несколько реально нераскрытых в других местах тем из программы курса, я решил всё же попробовать и его.

Я совершенно не представляю, что бы сейчас делал без этого курса, который, во-первых, расставляет многие вещи по нужным полочкам, а во-вторых, действительно обрушивает огромное количество полезного материала, причем с совершенно различных ракурсов, и, что не менее важно, позволяет увидеть не только выполнение конкретной небольшой задачи, но и посмотреть на картину производства сцены в более общем смысле, к примеру, выгон отснятого материала из Nuke в корректном для Houdini виде, и подключение готовых текстурных карт в шейдере модели, пришедших в разных форматах, и так далее, тем более, что некоторые сцены разбираются на настоящем продакшн-материале. Вообще, для меня уровень глубины (и сложности) некоторых тем совершенно не соответствовал моему представлению о том, что такое базовый — и как казалось из программы на сайте — «обзорный» курс.

Курс не простой, но если бы стояла задача выбрать из всех пройденных мною курсов только один начальный, я бы даже не задумывался о чем-то еще. Завидую тем, кто идет на обновленную версию курса, так как, он, наверняка, стал даже лучше. :)

P.S. Стас преподает, не жалея себя. Пару раз я уходил с трансляции, потому что нужно было осознать всё услышанное, и досматривал уже в записи. К тому же, Стас делает все сетапы с нуля в течении лекции, а не просто открывает старый проект и проходится по нему сверху вниз, параллельно рассказывая, как это было сделано, чем балуются некоторые ленивые преподаватели. Плюс, чат-поддержка дала мне не намного меньше, чем сам курс, и на огромное количество вопросов я получил ответ именно в текстовых диалогах с преподавателем.
Александр Киреев, выпускник курса Houdini 3D Artist, 2017
Пройдя курс у Станислава Пологрудова, я получил колосальное количество сокральных знаний, и умений , конечно на просторах интернета есть множетсво обучающих материалов по Houdini, но так как делает это Cтас наверное не найдется нигде,Cтас не учит нажимать на нужные кнопки для того что бы получился тот или иной эффект и при этом в голове не складывалось никакого понимания о том как работает та или иная нода,или ассет, Стас доходчиво рассказывает как это происходит изнутри, при этом охватывая все возможные параметры или функции,в следствии чего складывается понимание процесса всей работы в целом.
Так же большое приемущество, то что преподаватель может отойти от темы для того что бы детально разобрать твой вопрос, и развеять сомнения в той или иной проблемме если такие возникают.
По окончанию курса начинаешь свободно ориентироваться в программе, и имеешь умение самостоятеьно работать с пакетом , более того начинаешь чувствовать себя уверенней в общих вопросах по CG.
Иван Зюзин, выпускник курса HOUDINI 3D Artist
Впечатления от курса Houdini Base, да и от школы Onlene VFX только положительные. На курсе Houdini Base были рассмотрены не только заявленные темы, но так же были разобраны все возникающие вопросы и записано несколько дополнительных занятий по некоторым темам. За что отдельное, спасибо! Отдельно хотелось бы отметить преподавателя центра Пологрудова Станислава. Станислав не только великолепно рассказывает темы курса, но и обладает поистине огромными знаниями и профессионализм ом. Пожелание только одно - больше курсов хороших и разных. Я с удовольствием запишусь на последующие курсы от Online VFX.
Владимир Сёмин, выпускник курса Houdini Advanced Mantra Rendering
Впечатления сугубо положительные. Информативность и продолжительнос ть лекций очень радовали. Проходили даже те темы, которые не планировалось (по просьбам слушателей) и проходили до конца. Очень нравилось, что все темы разбирались очень детально с понятными разъяснениями и ответами на любые вопросы, даже если длительность лекции начинала переваливать за 5 или даже 6 часов.
Петр Панин, выпускник курса Houdini: 3D Artist
Отзывы только положительные! Стас преподает материал очень грамотно и интересно. Я был студентом самого первого курса по Houdini и могу сказать, что курсы Online VFX, из всех на которых я побывал раньше, самые хорошо организованные, профессионально подготовленные, интересные, и самое главное начинены таким количеством полезной информации, которую сложно найти где-то еще. Лично зная кураторов и лекторов могу сказать, что это люди настолько заинтересованны е в передаче знаний студентам, на сколько это вообще возможно, их просто приятно слушать и впитывать те знания, которые они преподносят. Верю в то, что школа Online VFX будет развиваться дальше такими же быстрыми темпами, преподавательск ий состав пополняться такими же высококлассными профессионалами , а студенты школы будут востребованы после окончания курсов как грамотные начинающие специалисты. Спасибо!